Социально-психологическая служба (СПС) – это комплексная служба сопровождения ребёнка, предупреждающая сложные ситуации обучения, адаптации, общения.
Цели деятельности социально-психологической службы:
1. Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
2. Оказание комплексно-реабилитационной помощи в саморазвитии и самореализации ребёнка в процессе его восприятия мира и адаптации в нём
3. Защита интересов ребёнка в его жизненном пространстве.


Задачи:
1. Оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка.
2. Коррекция поведенческих проблем, развитие когнитивных функций и эмоционально – волевой сферы учащихся «группы риска»
3. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания в целях здоровье сбережения учащихся.
4. Обеспечение психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
5. Профилактика асоциальных привычек и аддиктивного поведения, формирование законопослушного поведения, правового сознания участников образовательного процесса.
6. Расширение социального взаимодействия СПС в целях повышения уровня удовлетворённости социализацией учащихся.


Зачем нужна школе психологическая служба?


В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс.
Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом
себе. Таким профессионалом является психолог.
Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои
предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор. Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям:
профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам.
Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.


Направления работы:
1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

В своей работе Социально-психологическая служба руководствуется следующими документами:
Международная Конвенция о правах ребенка;
Конституция РФ;
Федеральным закон от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года No 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации";
Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования
Российской Федерации, приказ No 636 Министерства образования Российской Федерации
от 22.10.1999 г.;

В целях информирования населения, в том числе несовершеннолетних, о вреде потребления наркотиков и ответственности за участие в их незаконном обороте на территории края организована работа следующих источников информирования:
- телеграм-канала аппарата комиссии (t.me/antinarkotik_sk);
- бота обратной связи (t.me/antinarkotik_skbot);
- телефона «горячей линии» +7 (905) 461-02-24 для приема сообщений, в том числе анонимных, о местах продажи и изготовления наркотических средств, размещения объявлений (надписей), рекламирующих психоактивные вещества.

 График социально-психологического консультирования участников образовательного процесса

День недели

Консультирование

обучающихся

Консультирование

педагогов

Консультирование

родителей (законных представителей)

Понедельник

В течение учебного дня по предварительному согласованию

В течение учебного дня по предварительному согласованию

 

Вторник

 

Среда

12.00-15.00

Четверг

 

Пятница

9.00-13.00

Вопросы, по которым обращаются за консультативной помощью

1. Трудности в учёбе.

2. Взаимоотношения в классе.

3. Взаимоотношения с родителями.

4. Выбор жизненного пути (будущей профессии).

5. Самоуправление, саморазвитие.

6.Трудности в поведении.

7.Проблемы эмоциональной сферы (страхи, тревога, истерики и другое).

 

  ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

Детский телефон доверия (бесплатно) – 8-800-2000-122 (Подробная информация о телефоне доверия)

Детская общественная приёмная министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края - 8(8653)77-82-84

Телефон доверия центра «Лира» город Георгиевск - 2-92-04

Дежурный телефон доверия город Георгиевск - 5-11-76

Телефон доверия, горячая линия Губернатора Ставропольского края - 8 (8652) 35-74-34 

Служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия" для детей и взрослых, круглосуточное экстренное психологическое консультирование - 8 (8652) 99-17-86